Имена в интернете: Как вы фирму назовете... или история знаменитого бренда.

Как вы фирму назовете... или история знаменитого бренда.


Однажды в Токио, практически сразу же после войны, встретились два японца. Звали их Акио Морита и Масару Ибука. У них не было денег, но имелось присутствие духа, целеустремленность и настойчивость. Решив основать собственное дело, они скинулись, заняв денег у отца Мориты, и открыли фирму с уставным капиталом в целых 375 долларов.

Фирма называлась Токио цусин коге кабуси кайса, а по английски это звучало как Токио телекоммьюникейшнз инжиниринг компани. Вскоре основатели компании поняли - для того, чтобы занимать лидирующие позиции на мировом рынке первоначальное громоздкое и труднопроизносимое название никак не подходит.Предприятие необходимо было переименовать. В наше время этот процесс зовется ребрендингом и стоит кучу денег.

Бренд - не совсем имя. Когда-то вдадельцы крупого рогатого и не рогатого скота использовали тавро для клеймения своей собственности. В древней Норвегии это тавро называлось brand, что означает выхигать. Оттуда это слово и прищло в современный английский язык.

Определений бренда много, но так или иначе они связаны с именем компании и с названием выпускаемых ей товаров. Создатели японской фирмы хотели простого, легкого в произношении и благозвучного имени для своего детища. Они нашли такое имя в латинском словаре. "Sonus" - означает звук. Ибука и Морита переиначили его в "sonny" слово созвучное английскому "sonny" - сынок и английскому же "sunny" - солнечный.Замечательное казалось бы название, однако записанное иероглифами оно, вот беда, превращалось в никуда не годное сон- ни - убыточный. Что же делать?  Решение нашлось у Мориты - он попросту вычеркнул одну букву n и в 1958 году появилась всем ныне известная Sony Corporation.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...