Имена в интернете: Лучшие псевдонимы в литературе.

Лучшие псевдонимы в литературе.



С точки зрения многих уважаемых авторов лучший псевдоним есть, в первую очередь, псевдоним оригинальный, непохожий на другие. Этой точки зрения придерживается и В.Г. Дмитриев, цитаты из работ которого и будут опубликованы в этой статье.

Многие русские журналисты подписывались латинскими псевдонимами: Amicus (друг), Auditor (слушатель), Arbiter (судья), Censor morum (блюститель нравов), Homo provincialis (человек из провинции), Ignotus (несведущий), Junior (младший), Liber (свободный), Nauta (моряк), Observator (наблюдатель), Politicus (политик), Spectator (зритель), Semper idem (всегда одинаковый), Senior (старший), Velox (быстрый), Парвус (малый). Это обусловливалось тем, что знание латыни (хотя бы ее начатков) было широко распространено среди интеллигенции, так как изучение этого языка входило в курс и гимназий, и семинарий. Андрей Белый нередко ставил под стихами Alter ego (второе я), Cunctator (медлительный), Spiritus (дух), Taciturno (молчаливый). В числе псевдонимов юмориста Аркадия Аверченко был Ave; эти первые три буквы его фамилии в переводе с латинского значат «здравствуй».

Любопытный фитоним (псевдоним, относящийся к флоре) придумал себе драматург М. Н. Волконский, автор комедии «Принцесса Африканская», послуживший основой для известной пародийной оперы «Вампука» (поставленная в 1909 г. театром «Кривое зеркало», она много лет не сходила со сцены). Волконский подписывался Анчар Манценилов; основой для этого послужили названия двух экзотических деревьев: первое известно по одноименному стихотворению Пушкина, второе (манценил) также считалось ядовитым.

Иногда своя фамилия казалась автору слишком обыденной или недостаточно благозвучной, и он заменял ее более или менее изысканным, более лучшим псевдонимом. Так появились: юмористка Тэффи (Н. А. Бучинская), граф Амори (автор бульварных романов И. Рапгоф). Лидия Чарская была Чуриловой, поэт Валентин Горянский — Ивановым. Поликсена Соловьева, хотя ее фамилия была вполне подходящей для поэтессы, избрала в качестве литературного имени музыкальный термин Allegro.

Претенциозные, вычурные псевдонимы были в ходу особенно среди декадентов. Кобылинский избрал псевдоним Эллис, С. С. Петров — Грааль Арельский. Поэт В. Н. Соловьев подписывался Вольдемар Люсциниус, т. е. светозарный (лат.), Н. М. Преображенский — Неол Рубин.

Иногда псевдоним избирался под стать содержанию книги: это могло иметь немаловажное значение для ее лучшего сбыта. Так, быстро разошлась в 1891 г. книга «Практическая алхимия», где повествовалось о «чудесах» древних магов, каббалистов и чародеев, составленная неким Шахэль-Абором. Автор, В. П. Коломнин, позаботился заменить свою прозаическую фамилию колоритным восточным именем, которое мог бы носить один из описанных им волшебников.

Старофранцузский поэт Адам де ла Галль вошел в литературу как Аррасский горбун, а итальянскпй поэт XV в. Франческо Белло — как Феррарский слепец. Один шотландский поэт, его современник, известен как Слепой Гарри, а флорентийский, Рустико ди Филиппо,— как Барбуто (бородач). Возможно именно эти псевдонимы они считали более лучшими и подходящими для себя.

Существует один из первых псевдонимов, известных в истории литературы. Это — имя римского баснописца Федр: по-гречески phaedros — веселый. Раскопки в Помпее дали основание предполагать, что так был прозван римлянин Полибий; по другим данным, имя Федр принял грек — вольноотпущенник императора Августа. Федр первым ввел в римскую литературу жанр басни, где под видом животных высмеивались люди. Смысл «веселый» был вложен в прозвище не одного лишь Федра. Первый известный нам французский поэт из рабочих — Ожье, по профессии колесник, писавший в XVI в. на провансальском диалекте, был прозван Ожье-Гайяр (Ожье-весельчак).

От имени балагура Этрапеля (по-греч. eutrapelis — остроумный, игривый), персонажа одной из сатир Горация, Ноэль дю Файль написал «Россказни и речения Этрапеля», вышедшие в 1586 г., уже после смерти этого автора. Псевдонимом Пер Дюшен (старик «себе на уме» из популярной народной комедии) пользовались в годы французской революции XVIII в. четыре журналиста-якобинца, публиковавшие за этой подписью патриотические листовки и брошюры

Изидор Дюкасс, предшественник сюрреалистов, получивший известность уже после смерти и оказавший большое влияние на французскую поэзию, принял имя Латреомон. Так звали человека загадочной судьбы, участника заговора против Людовика XIV и героя одноименного романа Эжена Сю.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...