Имена в интернете: Псевдонимы поэтов.

Псевдонимы поэтов.



По словам И. Н. Розанова, «естественный порядок — такой: сначала поэт пишет стихи, мечтая о славе, но не печатает; потом выступает в печати, но робко, иногда под инициалами или под псевдонимами, и только потом — под настоящей фамилией». Это верно не только по отношению к поэтам. Неуверенность в успехе являлась одной из немаловажных причин маскировки, к которой прибегали начинающие авторы.

Чилиец Нефтали Рейес был школьником, когда его первые стихи появились в городской газете. Он не решился подписать их своей фамилией, опасаясь, как бы строгий отец, увидев плоды его музы, не сказал: «Так вот отчего у тебя двойки по математике!» И юноша поставил под стихами: Пабло Неруда, взяв фамилию чешского классика прошлого века Яна Неруды, чей рассказ «У трех лилий» ему очень нравился. Псевдоним стал постоянной литературной фамилией этого выдающегося представителя латиноамериканской поэзии.

Английский ученый Чарльз Доджсон был преподавателем математики; сочинение сказок для детей отнюдь пе являлось его главным занятием. Вот почему научные труды он подписывал своей настоящей фамилией, а прославившие его книги о приключениях Алисы в стране чудес (1865 и 1871) выпустил от имени Льюиса Кэрролла.

Под стихотворением «Весна», первой публикацией 16-летнего Лермонтова («Атеней», 1830), стояла лишь буква L.( примерно такие же псевдонимы встречались и у Пушкина). Правда, через пять лет в «Библиотеке для чтения» был напечатан «Хаджи Абрек» за полной подписью автора, но это было сделано без его ведома и согласия: поэму самовольно отнес в редакцию журнала один из товарищей Лермонтова по юнкерскому училищу.

20-летний А. А. Фет скрыл свои имя и фамилию на первой книжке стихов — «Лирический Пантеон» (1840) под инициалами А. Ф. Подобно Гоголю и Некрасову, молодой автор иытался уничтожить первые плоды своей музы, не удовлетворявшие его. С-в — такова была подпись под стихотворением «Лира», которым начал в 15-летнем возрасте свой литературный путь М. Е. Салтыков. Первую свою повесть «Противоречия» он напечатал под псевдонимом М. Непанов (1847), а вторую, «Запутанное дело»,— под инициалами М. С.

Малоизвестный поэт позапрошлого века А. К. Жуковский выступал под псевдонимом Бернет, чтобы его не путали с автором «Светланы». Обоим было бы неприятно, если бы стихи одного приняли за стихи другого.

14-летний Владимир Маяковский стихи «Весенняя картинка» и «Полно плакать над ним» в гимназическом журнале «Порыв», печатавшемся в 1907 г. нелегально на гектографе, подписал -ъ, последней буквой своего имени. В этом же журнале его перу, по всей видимости, принадлежали также: юмореска «Гимназисты», подписанная Константин, и статья «Бранд и русская действительность», подписанная Югов. Константином звали деда Маяковского и его рано умершего старшего брата; через год это имя стало партийным прозвищем Маяковского в подпольном кружке. Псевдопим Югов, очевидно, был обусловлен местом рождения автора.

В. Я. Брюсов помещал свои стихи в сборниках «Русские символисты» (1894, 1895) под разными псевдонимами: В. Даров, Зинаида Фукс, К. Созонтов, В. А. Маслов, с целью создать у читателей впечатление, будто поэтов-символистов гораздо больше, чем их было на самом деле.

С. А. Есенин, как стало известно из относительно недавно опубликованного его письма, первые стихотворные опыты подписывал Метеор. Первое свое опубликованное стихотворение «Береза» (в журнале «Мирок», 1914) 19-летний Есенин подписал Аристон, хотя его уговаривали отказаться от этого надуманного псевдонима. Но уже под следующим стихотворением в этом журнале он поставил свою фамилию и больше никаких псевдонимов не применял.

Белорусский поэт К. М. Мицкевич не подписывался своей фамилией отчасти потому, что был однофамильцем великого польского поэта, и вошел в литературу как Якуб Колас.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...